1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Международный День гражданской авиации
7 декабря 2024 Просмотров: 386
Международный День гражданской авиации

7 декабря свой профессиональный  праздник отмечают не только пилоты, штурманы, бортмеханики и стюардеcсы. Работники конструкторских бюро, диспетчеры, заправщики и другие – все кто причастен к работе наземного подразделения авиации.

Днем рождения гражданской авиации в России считается 9 февраля 1923 года, когда Совет Труда и Обороны принял постановление об организации Совета по гражданской авиации.

История авиации в Казани началась в 1917 году, когда в Казани был открыт аэродром “Горки” и началось обучение пилотов лётному мастерству. А первый регулярный гражданский рейс состоялся 27 июня 1924 года. На самолёте “Правда” (многие самолёты тогда были построены в единственном экземпляре и имели имена собственные) лётчик Михаил Гаркави вылетел в Нижний Новгород, а спустя два дня на Юнкерсе-13 состоялся следующий рейс в Москву.

В октябре 1923 года принимается план, согласно которому Казань по небу должна была быть связана с Саратовым и Нижним Новгородом. Но авиация пришла в Казань сначала в виде транзитной линии Москва - Казань - Свердловск - Курган - Омск - Новосибирск, с последующим продлением до Красноярска и Иркутска.

Казанская аэростанция сразу же заняла видное место в системе Гражданского воздушного флота страны. Через нее лежала трасса грандиозного по тем временам перелета Москва - Улан-Батор - Пекин летом 1925 года, а затем и большого агитационного полета на аэроплане «Красный Урал» по маршруту Москва - Казань - Уфа - Ульяновск - Пенза - Тамбов - Ростов-на-Дону. Потом было множество других великих перелетов, но эти стали самыми первыми, а потому историческими.

5 июня 1964 года состоялся первый технический рейс самолета Ил-18 в аэропорт Казань, а 16 января 1965 года Казанское авиапредприятие стало эксплуатировать самолеты Ту-124, вторыми в Приволжском УГА после Курумоча. С этого момента большой флот казанских Ил-14 переводится на второстепенные пассажирские линии, в том числе по республике. Несмотря на то, что ТАССР небольшая по площади относительно других республик РСФСР, воздушное сообщение между городами в шестидесятые и семидесятые годы было развито очень хорошо. Так, например, летом 1969 года самолеты Ил-14 выполняли рейсы из Казани в Актаныш, Базарные Матаки, Бугульму, Елабугу, Заинск, Мензелинск, Набережные Челны, Чистополь. Причем, количество рейсов в челны в сутки достигало двенадцати.

Казань можно назвать одним из самых авиационных городов России. Здесь авиационный институт, здесь несколько авиационных предприятий, и конечно богатая авиационная история. Казань внесла огромный вклад в историю авиации страны и мира. Достаточно сказать, что флагман авиации, самый большой в мире сверхзвуковой стратегический ракетоносец Ту-160 производится именно в Казани! А самый большой в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 припаркован во дворе казанского авиаинститута.

Казань сделала много для гражданского воздушного флота. Первый в стране и второй в мире пассажирский реактивный самолёт Ту-104 делали именно в Казани. Также как и последний Ту-214 - полностью отечественный самолет.

Слайд №2.jpg

Слайд №3.jpg

Слайд №4.jpg

История развития авиации в Ханты-Мансийске берет свое начало в 1931 году, когда на заседании Остяко-Вогульского окружного организационного бюро было принято решение об организации и проведении туземных курсов-практикумов по подготовке работников аэродромов. Основанием для принятия такого решения послужило личное заявление начальника экспедиции Воздухофлота. Курсы должны были состояться в Самарово (историческая часть города Ханты-Мансийска) и в Березово. Ответственность за укомплектование курсов была возложена на Самаровский и Сургутский районные исполнительные комитеты.

Строительство аэродрома на территории современного города Ханты-Мансийска началось в первой половине 1930-х годов в селе Самарово, а первый самолёт «Остяко-Вогульский комсомолец» был принят в распоряжение Остяко-Вогульского окружного исполнительного комитета 10 июня 1936 года.

Слайд №5.jpg

12 сентября 1958 года в целях удовлетворения потребности обслуживания авиацией сельского хозяйства, здравоохранения, а также перевозки пассажиров на территории Калмыцкой АССР Исполком Областного Совета депутатов трудящихся Калмыцкой АССР вынес решение об организации Авиаотряда гражданского воздушного флота в городе Элиста.

В марте 1959 года Главным Управлением гражданского воздушного флота (ГВФ) организован 229 объединенный авиаотряд Северо-Кавказского территориального управления ГВФ. 1 февраля 1960 года открыли регулярное воздушное сообщение с аэропортами местных воздушных линий.

Самолетами 229 авиаотряда обработаны сотни гектаров посевных площадей республики, производились вылеты на борьбу с сельскохозяйственными вредителями, перевезены десятки больных самолетами санитарного назначения, жители республики, проживавшие в труднодоступных районах, получали квалифицированную медицинскую помощь путем доставки авиацией в отдалённые районы врачей, ежедневно доставлялась почта труженикам калмыцких полей и животноводам, производилась перевозка пассажиров.

Слайд №6.jpg